Шкода 130 рс. Чешские страты

Монте-Карло ассоциировался не только с известными казино и аристократами, которые теряли свои семейные рулеточные состояния, но также с солнцем, теплым морем, портом, полным роскошных яхт, известных по открыткам, и, наконец, с прекрасной принцессой Грейс, которая была прекрасной актрисой перед свадьбой с принцем Ренье.

У ралли Монте-Карло была особая формула У ралли Монте-Карло была особая формула. Первым этапом было звездное соглашение, казалось бы, простое, но не без риска, потому что было нелегко предсказать, будет ли лучше выбрать, например, Париж, Копенгаген или Варшаву в качестве отправной точки. У фаворитов часто возникали большие проблемы с прорывом январских сугробов на дорогах Италии, в то время как те, кто путешествовал с севера, путешествовали без проблем. Те, кто прибыл в Альпы без штрафных баллов, участвовали в последующих, чрезвычайно сложных этапах, с особыми участками высоко в горах, на узких извилистых дорожках с изменяющейся асфальто-снежно-ледяной поверхностью. Последующие ОС беспощадно устраняли более слабых, менее подготовленных, лишенных заводских служб поддержки и разведчиков, распознающих дорожные условия. Только лучшие имели шанс попасть в финальную игру. Так что польские болельщики были очень счастливы в 1972 году, когда Роберт Муха и Лех Яворович на польском Fiat 125p достигли финиша, заняв 24-е место в общей классификации и выиграв класс 1300-1600 cmcc. во второй группе, то есть туристические автомобили, модифицированные.

Редакция рекомендует:

Мандаты. Водитель больше не будет наказан
ТОП 30 автомобилей с лучшим разгоном
Там не будет новых камер контроля скорости

В 1977 году поклонникам заводской команды Škoda в Чехословакии был преподнесен еще больший сюрприз. Два из трех экипажей закончили ралли, и в отличных местах: Вацлав Блачна и Любислав Главка заняли 12-е место, Мирослав Западло с Йирзимом Моталом - на три места ниже. Они ехали Шкода 130 RS. Они заполнили первые два этапа подиума в группе II, и в общей классификации их обогнали только экипажи на многих более мощных автомобилях, специально разработанных для высокой производительности, таких как, например, Lancia Stratos, Fiat 131 Abarth или Porsche 911.

Как удвоить стоимость Škoda? Заполните его полностью, англичане упрекали. В начале 70-х, во время так называемой Нормализация после вторжения войск Варшавского договора в Чехословакию, компания AZNP (в эпоху реального социализма было официальным названием заводов Škoda), она боролась за сохранение своих дешевых, но не очень технически интересных и плохо оснащенных автомобилей на традиционных рынках. Она способствовала их, среди других через спорт. Была предпринята попытка использовать модель 110 R Coupé, которая была двухдверной версией известного Škoda 100 S. Его убогий двигатель объемом 1107 см3. и 52 л.с. даже после серьезных модификаций не позволяли эффективно конкурировать в ралли и гонках с автомобилями западных брендов. И в рекламе впечатляющие успехи имеют значение. В спортивном отделе AZNP в 1974-1975 годах было построено несколько прототипов с удлиненным, удлиненным и опущенным корпусом Škoda 110 R и с совершенно новыми механизмами. Двигатели имели мощность 1,8 литра и два литра и мощность соответственно 154 и 163 л.с., привод осуществлялся пятиступенчатой ​​коробкой передач, в автомобиле использовался, среди прочего модифицированный задний мост с т.н. шпули и современные тормоза. Škoda 200 RS развил скорость около 210 км / ч. Дальнейшая работа была прекращена, когда Международная автомобильная федерация исключила категорию B5, в которой новые Škoda должны были соревноваться в гонках и гонках. Однако испытания показали, что 110 R может стать отправной точкой для создания полноценного автомобиля для соревновательного спорта. И вскоре машина была построена

Смотрите также: Как ухаживать за шинами?