Учреждение социального страхования дает мучительный урок тренерам
Государственный страховщик принимает по договору подряды на работу лекторов и лекторов. Он утверждает, что это основано на контрактах и требует выплаты взносов в течение многих лет назад, даже по контрактам, которые когда-то не вызывали сомнений. Отрасль трясется за будущее, но она будет защищаться
Частные страхи, учебные компании и университеты впали в страх. У некоторых уже есть контроль над Институтом социального обеспечения (ZUS), в то время как другие ожидают их в любое время. Есть контракты на шедевр, подписанные с учителями, преподавателями, методистами и тренерами. ZUS признает, что это контракты, заказы и плательщики должны государственным взносам, которые они до сих пор не выплатили. А чеки заканчиваются приказом о выплате страховых взносов за несколько лет назад.
Показать галерею [1/2]
ОБРАЩЕНИЕ К ВЛАСТИ: Польская Палата Тренинговых Компаний, вице-президентом которой является Анна Кипка (на фото) и Польская Ассоциация по Качеству Преподавания Иностранного Языка, хочет совместно обратиться к властям, ZUS и судьям за надлежащим толкованием закона и надежной экспертизой заключенных договоров. в этой отрасли. - Лица, нанятые по контрактам на конкретную работу, не пытаются вымогать государственные долги, а обеспечивают работу в соответствии с положениями Гражданского кодекса, - подчеркивают представители обеих организаций. [Рис. РЕДАКТОР]
Тысячи элементов управления
Представители индустрии обучения утверждают, что деятельность филиалов ZUS не выглядит случайной. Цель проверок, проводимых в разных регионах страны, одинакова - чиновников интересуют только контракты на конкретную работу.
- Так обстоит дело в Западнопоморской, Нижнесилезской, Силезской и Мазовецкой областях, и похоже, что эта деятельность нацелена на учебные организации, которые заключают контракты для выполнения задания с тренерами, - говорит Анна Кемпка, вице-президент Польской Палаты Тренинговых Компаний (PIFS).
То же самое говорят члены Польской ассоциации качества обучения иностранным языкам PASE. Яцек Политицкий, президент ассоциации, подчеркивает, что такой контроль усилился в последние месяцы.
Масштаб интереса к «обучению» контрактов для работы у ZUS сложно оценить. У завода нет таких данных.
- ZUS не ведет статистику контроля субъекта социального страхования лиц, выполняющих порученную работу, на основании договоров, называемых договорами на конкретную работу. В ходе проверки проверяется, сообщил ли плательщик лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию, с различными названиями, - сообщает «ПБ» Радослав Мильчарски из пресс-службы ZUS.
Он объясняет, что контроль охватывает организации, включенные в годовой план, поделенные на плательщиков, которые отчитываются для страховщиков от 1 до 4 застрахованных, от 5 до 20 и старше 21 года, ведущих компаний, среди прочих в сфере услуг, торговли и обучения. По его мнению, на практике встречаются случаи, когда по результатам аудита подтверждается заключение договоров, называемых договорами на конкретные работы.
- В индустрии обучения уже тысячи таких случаев. Волна была запущена на рубеже 2008/2009. Первоначально, после того, как объяснения были поданы контролируемыми лицами, некоторые разбирательства были прекращены, теперь практически каждый контракт на работу «уходит под нож», - оценивает Яцек Писса, юрисконсульт, директор юридического отдела в Институте налоговых исследований (ISP), где владельцы контролируемых компаний обращаются за помощью. ,
Что такое работа
Контролеры говорят, что в большинстве случаев учреждение социального страхования признает, что рассматриваемые контракты не имеют ничего общего с работой. Он не принимает аргументы, что они имеют отношение к оригинальным тренингам, лекциям и курсам. Согласно объяснению пресс-службы, не было никакого индивидуального результата для контрактов, заключенных в сфере обучения.
- Мы имеем дело с конфликтом двух типов контрактов, часто с очень похожим предметом. Основное различие заключается в том, направлен ли контракт на достижение согласованного результата или требует только тщательных действий. В первом случае это работа, во втором - для заказа и, в частности, для предоставления услуг, на которые распространяются положения о порядке, - объясняет положения Гражданского кодекса Карол Гржибовски, адвокат в ISP. Это только явно однозначный критерий классификации. Также важны дополнительные обстоятельства, например, творческий элемент.
- В принципе, лектор или лектор не гарантирует, что кто-то вас чему-то научит. Но способ передачи знаний не должен быть клише. Рынок сегодня требует, чтобы учителя были креативными, не останавливались на реализации программы из учебника. Мы знаем многих лекторов, которым было поручено создать программу защиты авторских прав для школы, в том числе динамически, то есть в ходе занятий, чтобы учесть интересы и потребности, о которых сообщили слушатели. И это их работа. Можно сказать, что это индивидуальная программа, и поэтому она характеризуется не только творческим, но и индивидуальным характером, - подчеркивает Кароль Гржибовски.
Юристы ISP на основании доверенных им дел говорят, что Управление социального обеспечения заранее заявляет, что такие контракты являются выдумкой.
- На практике разница между заказом и работой заключается в нюансах. Даже юристы спорят, как их дифференцировать. ZUS не обсуждает, смотрит на название контракта, а не на его природу, - подчеркивает Яцек Писса. По его словам, инспекторам следует задавать вопросы обеим сторонам договора, поскольку, согласно закону, для принятия его надлежащего характера важна их реальная воля, которая не всегда может быть прочитана из буквальной формулировки договора. Тем более что предприниматели часто по незнанию попадают в неприятности, например, загружая готовые - и часто неправильные - образцы договоров из Интернета.
- Поскольку понять понятие произведения непросто, тем более оно будет тщательно исследовано в области верховенства права, но не в суде после решения, вынесенного ZUS, а до его опубликования, - говорит Яцек Писса.
Смена фронта
Авторы и юристы удивлены текущими решениями. Спорные контракты много лет назад были очень сомнительными, они даже не вызывали особого интереса.
- у ZUS не было никаких возражений против контрактов на конкретную работу. Сейчас представлен другой подход, и все же закон не изменился, - подчеркивает Яцек Унийский.
Судя по случаям, проведенным представителями интернет-провайдеров, чиновники теперь возвращаются к соглашениям, положительно проверенным в 2004-05 годах. Мы попросили учреждение социального страхования изменить положение. Завод не ссылается на это, но ссылается на толкование положений - например, в соответствии с Законом об авторском праве и смежных правах предметом авторского права является любое проявление творческой деятельности индивидуального характера, определяемой в любой форме, независимо от ценности, цели и способа выражения.
Результаты аудита (к сожалению, в нем не указано, сколько и с какого периода) и решения, принятые на этой основе, не подтверждают, что проверенные контракты соответствуют этим критериям. ZUS подчеркивает, что его позиция подтверждает апелляционное производство в суде. В одном из постановлений суд заявил: «Как правило, работа состоит в том, чтобы создать что-то или преобразовать это в форму, в которой это не существовало. В случае проведения тренировочного цикла результат не виден ни в какой материальной или нематериальной форме. Также нет оснований для построения возможной ответственности за недостатки работы. Лектор не может обязать себя, что студент сдает квалификационный экзамен после завершения обучения ».
- Следуя этой линии рассуждений, можно сказать, что исполнение музыкального произведения или чтение стихотворения художником также является контрактом на тщательное исполнение. Это смешно, но когда правительство ищет какие-либо источники бюджета, возможны любые варианты, - утверждает Анна Кемпка. Яцек Пански также утверждает, что был найден новый источник финансирования государственной казны.
- Это плохой сигнал для предпринимателей. Изменения в толковании закона через много лет вызывают неуверенность относительно его применения для тех, кто ведет бизнес. Когда это объединяется с платежными поручениями, покрывающими прошлые периоды, это становится опасным. У некоторых компаний возникнут проблемы, они станут неплатежеспособными. Возможно, вам придется брать кредиты и выплачивать их из своего личного имущества, - прогнозирует президент PASE.
Задержки идут на миллионы
Здесь можно играть в разных количествах, в среднем от нескольких десятков тысяч злотых до более ста тысяч. Нам известен случай школы, владельцы которой задаются вопросом, где получить более миллиона злотых плюс проценты, если они проиграют битву за свои права. Не все ссылаются на выводы контроля. Некоторые не могут позволить себе спор, другие дают его себе для святого мира.
- Они боятся исключения из рынка. Если они не платят страховые взносы, они не получат справку о неуплате сумм из-за ZUS. Они должны быть представлены, например, в конкурсах на финансируемые ЕСФ учебные проекты и тендеры, - говорит вице-президент PIFS. Беата Филар, владелец языковой школы Language Centre в Торуне, борется за свои причины до конца. Недавно она подала кассационную жалобу в Верховный суд. Он думает, что он прав, потому что ее учителя работают необычайно.
- Чтобы оставаться на рынке, мы должны предложить слушателям что-то, кроме слушателей из государственных школ, мы также готовим проекты по специальным заказам. Я по профессии филолог, в дипломной работе по окончании аспирантуры в области инновационных форм языковых занятий я имел дело с проприетарными программами. Я знаю, что такое творчество. ZUS не видит этого, и при этом они не видят суды, которые рассмотрели мое дело. Интересно, что на каждом этапе спора, в ответ на мои обращения, я сталкиваюсь с совершенно другим пониманием работы школы, - говорит Беата Филар.
В 2011 году Управление социального обеспечения заявило, что его учителя не выполняют эту работу, поскольку, как указано, не было указано никаких областей эксплуатации и не было зарегистрировано передачи авторских прав. Объяснения ничего не изменили, были опрошены 28 соглашений. В августе прошлого года районный суд признал, что их предметом является преподавание, без ответственности за последствия, то есть в результате. Приговор был вынесен по одному из контрактов, производство по остальным было приостановлено. Наконец, суд апелляционной инстанции постановил, что речь идет о выполнении образовательной деятельности, а следовательно, о прилежных действиях. Он обосновал, что работа является фиксированным продуктом человеческого труда, она должна быть воплощена.
Безобидная темида
Владелец школы в Торуне не согласен с существенным толкованием судов. В поданной кассационной жалобе он приводит примеры из прецедентного права по аналогичным делам. Позиции расходятся, но нет недостатка во взглядах, в том числе в Верховном суде, на то, что объектом контракта на работу может быть подготовка и презентация серии специальных лекций и что тип контракта должен решаться по воле сторон. Большинство дел, которые ведут юристы интернет-провайдера, все еще ведутся на более низком уровне суда. Делаются разные суждения, также выгодные для плательщиков.
- Это сложная процедура. Мы попадаем в сферу своего сознания. По назначению в контракте на работу указывается конкретная воля, и это нелегко выразить, особенно если вы не юрист. Следовательно, в большинстве случаев необходимы кропотливые судебные разбирательства, - подчеркивает Яцек Писса.
Кассационные жалобы в Верховный суд на основании двух решений Вроцлавского апелляционного суда также были недавно поданы проф. Яцек Патык, юрисконсульт и полномочный представитель Банковского университета (WSB) во Вроцлаве. Он ведет более 200 дел по контрактам на работу преподавателей университета и Колледжа управления и финансов, опрошенных ZUS, с которыми университет объединился осенью 2012 года. На данный момент апелляционный суд получил несколько апелляций по решениям областного суда, некоторые были отклонены. Четыре из шести судебных процессов, выигранных для WSB в районном суде, уже имеют окончательные приговоры, ZUS не обжаловал их.
Обращение к властям, ZUS, судьям
Представители индустрии обучения говорят, что они понимают необходимость проверки ZUS, выполняют ли плательщики свои обязательства. Однако в ответ на многочисленные меры контроля и способы их решения они решили громко протестовать. Они обратятся к правительству, отделу труда, учреждению социального обеспечения и судьям за правильным толкованием гражданского права.
- Мы не согласны подрывать легитимность контролируемых контрактов без тщательного их изучения, - говорит Анна Кемпка, выражая мнение палаты, которую она представляет, и PASE. Обе организации будут работать вместе.
- Пусть власти скажут, кто несет ответственность за то, что за прошедшие годы контракты на работу по образовательным услугам не ставились под сомнение, а теперь они подорваны, - постулирует Беата Филар. Он задается вопросом, если это ошибка чиновников, почему предприниматели и лекторы несут ответственность за такую небрежность и убытки на счету учреждения социального страхования? Если нет, может быть, спорные правила должны быть изменены.
Процедуры после аудита ZUS
ZUS сообщает, что плательщик взносов имеет оговорки в отношении мер, описанных в отчете об инспекции (пункт 3 статьи 91 Закона о системе социального страхования). Если он не приносит их, он обязан представить отсутствующие или исправляющие документы заявления и оплаты (статья 50 (2m)). Если он не предоставит их, ZUS возбудит административное производство с целью принятия решения на основании отчета о проверке (пункт 5 статьи 91). По истечении 30 дней с даты отправки уведомления о возбуждении административного производства Департамент издает решение по заявлению о социальном страховании, которое может быть обжаловано в компетентном суде в соответствии с правилами Гражданского процессуального кодекса, т.е. они подаются в течение одного месяца с даты получения решения, через соответствующий блок ZUS. После того, как решение суда вступит в силу, если плательщик все еще не предоставит страховые документы, Департамент может составить, среди прочего, регистрация для социального страхования, личные ежемесячные отчеты, расчетные декларации и документы, исправляющие эти документы (пункт 1 статьи 48b). Обязательство должно быть оплачено с просрочкой уплаты процентов после получения окончательного решения суда. Если Компания издает решение, определяющее обязательство по социальному страхованию, размер взноса или обязательство по уплате страховых взносов по этому страхованию, срок исковой давности приостанавливается с даты начала разбирательства до тех пор, пока решение не станет окончательным (пункт 5f статьи 24).
Как решают суды (исключения из судебных решений)
Лекция - это тщательная операция, то есть выполнение заказа
- лектор организует программу, и это типично для каждого этапа обучения, это осторожное действие (решение Апелляционного суда во Вроцлаве от 6 июня 2012 года, номер ссылки III AUa 377/12). Суд первой инстанции признал лекции трудовыми, признав в качестве важного также волеизъявление сторон.
Подготовка и чтение лекций по работе - непрерывность работы также предусмотрена гражданско-правовыми договорами. Целью контракта на конкретную работу может быть достижение нематериального, не продуманного результата, и предполагается, что он подготовит и проведет серию специальных лекций (решение Верховного суда от 30 мая 2001 года, номер ссылки I PKN 429/00). Районный суд, сославшись на одно из постановлений Верховного суда, заявил: если содержание услуги - лекции и занятия со студентами, выполнение программы можно рассматривать как результат, соответствующий концепции работы, а не знания, полученные студентами, проверенные путем сдачи экзамена, и результаты экзамена. ,
Тщательное действие при отсутствии результата - если контракт на работу является контрактом с результатом, подрядчик должен иметь возможность представить окончательный результат своей работы и нести ответственность за эту работу (решение Гданьского апелляционного суда от 9 января 2013 года, номер ссылки III AUa 1123-1112). Например, районный суд указал, что такой контракт, как контракт на работу, предусматривает сотрудничество сторонних, случайных сторон. Более длительное сотрудничество обычно осуществляется на основании положений договора на оказание услуг или трудового договора.
Результат материальных и нематериальных договоров - предполагается, что результат, по которому стороны соглашаются, должен быть предопределен. Выполнение работы обычно принимает форму создания вещей или внесения изменений в существующую вещь. Такие работы являются существенными результатами договора. Есть также нематериальные вещи, которые могут или не могут быть воплощены. (...) Таким эффектом может быть не деятельность, а только ее результат, работа должна существовать в ощутимой форме, позволяющей не только отличить их от других объектов, но и уловить суть достигнутого результата. Обучение вождению не является результатом договора на конкретную работу.
Описание работы в контракте - работа - это продукт, который не существует на момент заключения контракта, но он предопределен и указан таким образом, который позволяет его последующую проверку (в частности, с использованием метрических единиц, по сравнению с существующей моделью, с использованием планов, чертежи или также по описанию). Предмет договора на конкретную работу может быть указан по-разному, однако срок должен быть достаточно точным, чтобы не было никаких сомнений в отношении работы (решение Гданьского апелляционного суда от 20 декабря 2012 г., номер ссылки III AUa 1056/12) ,
Творческий характер - предпосылка творчества реализуется, когда данный результат человеческой деятельности имеет творческий характер, когда создается продукт интеллекта (решение Верховного Суда от 25 января 2006 г., номер ссылки I CK 281/95).
© ℗
Он задается вопросом, если это ошибка чиновников, почему предприниматели и лекторы несут ответственность за такую небрежность и убытки на счету учреждения социального страхования?