Руководство по изготовлению стеклянных бусин в стиле Лэмпворк

  1. Что такое стекло Лэмпворк: Лэмпворк - это вид стеклянного изделия, используемого для создания стеклянных предметов меньшего размера с использованием фиксированного направленного пламени для расплавления стекла, в то время как для его обработки используются инструменты для работы с лампами и гравитация. Это очень отличающийся процесс от выдувания стекла, который, как следует из названия, использует нагнетательную трубку, чтобы надувать стеклянный шарик или собирать, чтобы сформировать цилиндрическую стеклянную форму, которую затем можно формировать с помощью инструментов для выдувания стекла. Эти маленькие кусочки ручной работы ручной работы - самый трудоемкий метод изготовления стеклянных бусин, поскольку каждая художественная бусина изготавливается индивидуально на пламени, что приводит к трудоемким, но красивым стеклянным бусинам в виде ламп . Краткая история изготовления стеклянных бусин в технике лэмпворк:
  2. Изготовление бусин Лэмпворк сегодня:
  3. Фонарик
  4. Стеклообрабатывающее стекло
  5. Основные инструменты и материалы для изготовления бисера
  6. Учебник по изготовлению стеклянных бусин из лэмпворка:
  7. Ресурсы стеклянной бусины лэмпворк
  8. Стеклянная бусина лэмпворк Подробнее

Что такое стекло Лэмпворк:

Лэмпворк - это вид стеклянного изделия, используемого для создания стеклянных предметов меньшего размера с использованием фиксированного направленного пламени для расплавления стекла, в то время как для его обработки используются инструменты для работы с лампами и гравитация. Это очень отличающийся процесс от выдувания стекла, который, как следует из названия, использует нагнетательную трубку, чтобы надувать стеклянный шарик или собирать, чтобы сформировать цилиндрическую стеклянную форму, которую затем можно формировать с помощью инструментов для выдувания стекла. Эти маленькие кусочки ручной работы ручной работы - самый трудоемкий метод изготовления стеклянных бусин, поскольку каждая художественная бусина изготавливается индивидуально на пламени, что приводит к трудоемким, но красивым стеклянным бусинам в виде ламп .

Краткая история изготовления стеклянных бусин в технике лэмпворк:

Лэмпворк является результатом случайного сочетания - первого куска натурального стекла, случайно упавшего в открытый огонь, - наряду с долгой историей инноваций, разработок и усовершенствований. Невозможно определить, когда возникла работа с лампами как процесс, но многие из элементов, которые делают работу с лампами тем, чем она является сегодня, можно проследить на протяжении веков, когда человечество впервые открыло, как изготавливать стекло.

Благодаря археологическим раскопкам и исследованию ранних стеклянных артефактов стало известно, что небольшие открытые пожары использовались для всех форм раннего изготовления стекла. Со временем были введены небольшие улейные печи в форме земли. Известно, что эти примитивные печи использовались в древних цивилизациях от Японии до Северной Африки и, вероятно, доминировали в производстве стекла до рождения Христа. Римляне взяли эту основную печь в форме улья и усовершенствовали ее, добавив вытяжные вентиляционные отверстия и боковой доступ, создав тем самым то, что фактически стало первой стеклянной печью. Наряду с этим они разработали и усовершенствовали инструменты для обработки стекла для придания формы производимому ими стеклу. Производство стекла стало сложной и очень успешной отраслью, 600 лет потратили на совершенствование своих методов, пока они не стали искусными в формировании стекла, окрашивании стекла, переработке стекла и даже удалении цвета со стекла, пока оно не стало почти прозрачным.

Следующим значительным этапом в производстве стекла последовало разграбление Рима в 5-м веке и рост ислама и изысканного мастерства, воплощенного в этой культуре. Именно в 10-м веке, в частности, в 982 г. н.э., впервые была обнаружена ссылка на венецианское производство стекла. В 13 веке Византия была захвачена франками и венецианцами, и исламские технологии изготовления стекла были быстро внедрены в зарекомендовавшей себя в Венеции стекольной промышленности. Эпицентр по производству стекла теперь перенесен в Европу. По мере того, как стекольная промышленность Венеции росла с каждым годом, она получала статус Республики как крупного торгового центра для Европы, Азии и Северной Африки. Стремясь сохранить свои конкурентные преимущества, венецианские власти ввели протекционистские меры, запрещающие импорт иностранного стекла, в то же время гарантируя, что венецианские стеклодувы не будут раскрывать свои технологии, переместив свои литейные заводы на изолированный остров Мурано в Венецианской лагуне. Чтобы узнать больше об этом конкретном регионе и его интригующей истории, посмотрите на наш История изготовления венецианского стекла ,

Времена изменились, и туристам предлагается посетить оригинальные стекловаренные печи и мастерские на Мурано, чтобы увидеть, как рабочие создают стекольные заводы, используя методы, неизменные в течение сотен лет.

После продолжающегося господства Венеции в производстве стекла и поворотного момента Анджело Баровье изобрел прозрачное стекло cristallo в 1450 году, мы переходим к началу 17-го века, чтобы найти французских, немецких и итальянских стеклодувов, использующих пламя масляной лампы или спиртовой лампы для нагрева и манипулировать небольшим количеством стекла. Работники стекла поднимали температуру кончика пламени, выдувая в него воздух через узкую трубу или трубку. Это будет генерировать достаточно тепла, чтобы расплавить более мягкие типы доступных для них стеклянных стержней. Так вот откуда возникла лампа в лампостроении, обеспечившая первую значительную параллель между историческим производством стекла и современным изготовлением ламп.

Работая в жаркой среде, эта технология работы с лампами оказалась менее чем идеальной, так как рабочие не могли постоянно дуть в трубу или трубопровод без какого-либо головокружения или потери кислорода! Первым столь необходимым усовершенствованием этого процесса была ручная воздуходувка или ручной сильфон , как показано на табличке ниже. Хотя это было значительным улучшением, у него было два недостатка - для работы сильфона требовалась одна рука, и в нем не было механизма, обеспечивающего постоянный поток воздуха к пламени.

Хотя это было значительным улучшением, у него было два недостатка - для работы сильфона требовалась одна рука, и в нем не было механизма, обеспечивающего постоянный поток воздуха к пламени

На этой пластине изображено раннее ручное накачиваемое ламповое устройство под названием «Кожаный ручной воздуходувка и лампа Флетчера» (Источник - Традиционные методы обработки стекла, автор Paul N Hasluck)

Следующая разработка представила сильфон с ножным приводом, который освободил рабочие руки, чтобы они снова могли сосредоточиться на придании формы стеклу, но в нем все еще не было механизма, обеспечивающего постоянный поток воздуха через пламя, без которого равномерная температура не могла не фокусироваться на обогреваемом стекле.

На этой пластине изображена скамейка для работы с лампой, работающая на сильфоне (источник - традиционные методы обработки стекла, автор Paul N Hasluck)

Для окончательной доработки понадобился расширяемый пузырь, прикрепленный к сильфону для ног, что означало, что воздух мог храниться до того, как его вытолкнуть в пламя, создавая более равномерный поток воздуха. Это дало бы работнику лампы возможность выборочно нагревать участки обрабатываемого стеклянного объекта, обеспечивая большую степень детализации и точность процесса. С внедрением системы мочевого пузыря этот процесс работы с лампами оказался более экономичным и энергоэффективным, при этом он позволил добиться большей сложности и детализации, чем когда-либо можно было достичь путем выдувания стекла. Это существенно снизило цены на стеклянные предметы и сделало их доступными для более широкой аудитории.

На приведенной ниже табличке стоит отметить, что в отрасли по производству ламп работают как мужчины, так и женщины, и это особенно заметно в Венеции на пике производства в 1800-х годах. Женщины будут заняты добавлением декоративных элементов к бусам из венецианского стекла, предназначенным для Африки и Америки. Сердцевины бус все еще производились в промышленной среде, в которой преобладали мужчины, вокруг больших печей с горячим стеклом, но стеклянная отделка и детали будут добавлены позже. Эта задача выполнялась домашними работниками, оплачиваемыми по частям, используя масляную или спиртовую лампу для повторного нагрева шариков при добавлении струн или точек из цветного стекла.

На этой пластине изображена группа мужчин и женщин, работающих в лампах 17-го века, на рабочих местах, где работают их ноги. В комплекте с системой мочевого пузыря, вытяжкой или вытяжкой над столом и деталью, показывающей пламенный кожух с крышкой, который вставлен в выходное отверстие для воздуха в столе. Он также показывает щипцы, используемые для формирования бусин (Источник - Корнинг музей стекла )

После падения Венецианской республики перед австрийцами в 1797 году производство венецианского стекла резко сократилось. Благодаря австрийской поддержке регион Богемия начал свое развитие как новый центр стекольного производства в Европе, тема которого более подробно рассматривается в нашем История чешского бисера , Это продолжалось до середины XIX века, когда Венеция вновь обрела независимость, и новое поколение производителей стекла активизировало производство венецианского стекла. Они черпали свое вдохновение из золотого периода Мурано и, заново открыв давно забытые методы изготовления стекла, принесли новую жизнь в печи Мурано. Это ведет нас к рубежу 20-го века, когда события переносят нас через Атлантику в Америку, хотя и через Германию.

В 1893 году боросиликатное стекло было изобретено немецким химиком Отто Шоттом, который основал Schott AG в том же году. Этот революционный продукт был изготовлен из оксида кремния и оксида бора, которые в сочетании образовывали очень стабильное стекло с хорошей обрабатываемостью и высокой стойкостью к тепловому удару. Он был изготовлен под названием Duran и какое-то время был очень успешным. Однако во время Первой мировой войны прибытие Pyrex из Америки предоставило не немецкую альтернативу патриотическим англоговорящим потребителям, и Pyrex вскоре стал общим термином для этого типа стекла. Pyrex был получен из стекла Nonex, которое было разработано в 1908 году Юджином Салливаном , директором по исследованиям Corning Incorporated Glass Works в Нью-Йорке. Это было боросиликатное стекло с низким коэффициентом расширения, первоначально использовавшееся для уменьшения поломок в ударопрочных шарах фонарей, используемых на железных дорогах, а также в банках с батареями. В 1913 году Джесси Литтлтон , ученый, работавший в Корнинге, осознал этот потенциал стекла для посуды, когда он дал своей жене жаропрочное блюдо для жарки. Благодаря удалению свинца из процесса производства стекла Nonex родился Pyrex - примерно через 20 лет после того, как Отто Шотт впервые представил миру боросиликатное стекло!

Pyrex, на 15% легче по объему и намного прочнее, чем стекло на основе соды, сразу же завоевал успех как в качестве продукта для выпечки, так и для лабораторных приборов и линз для телескопов. Однако его температура плавления была настолько высокой, что существующие масляные лампы не могли расплавить стекло, и поэтому материал не мог быть легко обработан. Поскольку стекольная промышленность всегда была инновационной, она обратилась к сварочной отрасли за решением. Со временем, благодаря сочетанию кислорода и природного газа, были разработаны новые горелки, которые производили пламя с достаточным количеством тепла для плавления стеклянных стержней из пирекса. Эти пламенные факелы быстро заменили традиционные масляные лампы как в массовом производстве, так и на рабочих станциях мастеров по стеклу и ремесленников, которые быстро адаптировали это новое стекло для художественных и новаторских изделий из стекла.

В Европе, в частности в Чехословакии, Италии и Германии, содовое стекло оставалось нормой, как и старые методы, которые умело поддерживали эту отрасль на протяжении веков. Тем не менее, история показала, что они не препятствовали внедрению технологий и инноваций, когда это было необходимо, и они быстро увидели преимущества новых газовых горелок вместо своих ныне устаревших масляных ламп. Таким образом, в течение многих лет навыки изготовления стекла оставались прямо в Старом Свете, в то время как Новый Свет продвигался вперед с технологическими разработками в производстве стекла и автоматизации производства. Так продолжалось около 25 лет назад, когда игровое поле было выровнено группой американских мастеров по стеклу, которые, посетив литейные заводы в Мурано или находясь под влиянием европейских стеклодувов, живущих в Америке, стремились воссоздать то, что видели. Несмотря на то, что им мешала секретность и страх конкуренции, которые все еще покрывали производство лампостроения в Европе, они использовали эксперименты, документацию и сотрудничество для перехода от изначально сырых лампадных бусин к уровням художественного стекла, которые сегодня очевидны. Наряду с ростом их способностей появились новые инструменты для изготовления стеклянных бусин, горелки для стекла и другое оборудование и принадлежности для ламп, которые были испытаны, разработаны и запущены в производство. Этот современный лампарный коллектив в конечном итоге сформировал ядро Международное общество производителей бисера ,

Изготовление бусин Лэмпворк сегодня:

Работая со светильниками во всем мире, благодаря значительным заслугам со стороны вышеупомянутой группы, они стали признанными сами по себе как художники, и многие галереи в настоящее время выставляют стеклянные работы из лэмпворка - демонстрируя индивидуальное творчество, стиль, технику и понимание цвета работниками лампы. Их работы демонстрируются и продаются вместе с более традиционными способами выдувания и литья стекла, а также живописи и скульптуры в художественных галереях Европы, Японии и США. С ростом интернета те, у кого более мелкие карманы, также могут покупать наборы бусин ручной работы, изготовленные художниками, у независимых художников, изготавливающих бисер, которые часто продаются через их собственные веб-сайты или через онлайн-рынки, такие как Etsy и Artfire . В нижней части шкалы вы также можете купить бусины лэмпворк, которые массово производятся в Индии и Китае - просто не ожидайте создания уникальных украшений с тем уникальным фокусом, который ремесленные бусины лэмпворк могут придать ювелирному дизайну.

Большая бусинка Маленькая бусинка предлагает на выбор более 200 уникальные стеклянные бусины в технике лэмпворк на ваш выбор, созданный независимыми изготовителями стеклянных бусин. Для тех, кто работает с ограниченным бюджетом, у нас также есть выбор Китайские бусины лэмпворк а также Индийские бусины лэмпворк ,

Фонарик

Как уже говорилось, процесс изготовления ламп сегодня практически не изменился с минувших веков, и пламя до сих пор является единственным методом плавления стеклянных стержней. Принципиальное отличие сегодня заключается в изменениях в подаче этого пламени, когда современные производители ламповых шариков используют горелки с одинарным или двойным топливом, закрепленные на их рабочих станциях. Большинство мастеров-ламперистов используют в качестве окислителя горелку для изготовления бусин, которая сжигает пропан или природный газ для топлива, поверхность, смешанную с воздухом или чистым кислородом (либо из резервуара, либо из концентратора кислорода в лампах). Это создает более чистое и более тихое пламя. Именно это изменение привело к тому, что лэмпворк иногда называют фейерверком, а в свою очередь лэмпворк - стеклянным пламенем. Некоторые ламповые фонарики также могут работать от переносных газовых баллончиков, но обычно они используются только любителями или в демонстрационных целях.

Изображение выше показывает рабочую станцию ​​или скамью работника лампы со всем, что находится в пределах легкой досягаемости

Стеклообрабатывающее стекло

Самым распространенным стеклом, используемым в настоящее время, остается натриево-кальциевое или мягкое стекло, и в качестве основного материала оно ничем не отличается от стекла Cristallo, разработанного Англео Баровье в середине 15-го века и использовавшегося с тех пор стеклодувами . Это стекло плавится при относительно низкой температуре, позволяя держать шарик в тепле, пока им манипулируют, уменьшая возможность растрескивания. Другим вариантом является боросиликатное стекло , также известное как бор или твердое стекло , которое, как мы видели, возникло как лабораторное стекло, но теперь также используется для работы с лампами. Оба из этих типов стекла имеют свои преимущества в зависимости от их применения. Основным преимуществом мягкого стекла является его температура плавления, однако он плохо реагирует на изменения температуры, как борное стекло. Поскольку мягкое стекло расширяется гораздо больше, чем твердое стекло при нагревании, и сжимается больше при охлаждении, оно гораздо более подвержено растрескиванию в результате теплового удара . Например, если часть борта охлаждается слишком быстро, эта точка затвердевает быстрее, чем окружающее стекло, вызывая радиальную трещину. Твердое стекло или боросиликатное стекло было бы более упругим в этом примере. Считается, что работать с ним намного сложнее, но с другой стороны, он имеет более узкий диапазон рабочих температур, чем натриево-кальциевое стекло, меньше вариантов цвета, а стержни из боросиликатного стекла стоят дороже. Кроме того, его более высокий диапазон рабочих температур означает, что требуется более крупная и, следовательно, более дорогая ламповая лампа. Как правило, для обработки стекла используется кислород, а не воздух из-за его более высокой температуры плавления, что приводит к дополнительным затратам и некоторым дополнительным факторам безопасности.

Изображение выше показывает выбор мягких стеклянных стержней различных цветов и толщин

Основные инструменты и материалы для изготовления бисера

Существует множество инструментов и прессов для изготовления бусин из лэмпворка, предназначенных для придания формы горячему стеклу для производства разнообразных шариков сложной формы. Они обычно изготавливаются из латуни или графита, чтобы стекло не прилипало к поверхности инструмента.

На изображении выше показан небольшой выбор инструментов, доступных для лампочника. Сначала все представленные ручки для простоты использования.

Несмотря на то, что в настоящее время они более изощренны в использовании технологий и материалов, многие из этих инструментов для обработки пламени являются просто переработкой инструментов, которые веками широко использовались в Мурано и других странах Европы. Время показало, что они являются наиболее эффективным способом манипулирования и формирования стекла. В следующем списке приведен основной набор инструментов для начинающих мастеров, которые по мере того, как вы становитесь более опытными, откроют вам глаза на дополнительные инструменты для лампостроения и материалы для ламп, основанные на дизайне, который вы хотите сделать.

  • Факел - На рынке представлено много моделей, и инновационный продукт Nortel Mega Minor получил хорошие отзывы благодаря полезному маркеру, установленному на факеле. В конечном итоге выбор зависит от вашего бюджета, вашего уровня квалификации и стакана, с которым вы будете работать.

  • Оправки - Эти стержни из нержавеющей стали являются основой, на которую наматывается стекло, образуя бусину. Диаметр оправок для бусин определяет размер отверстия для бусин. Доступны различные размеры, но для начинающих рекомендуется оправка 2,4 мм. Существуют гораздо более крупные оправки для изготовления ламп, но они становятся тяжелее по мере их увеличения. По мере улучшения вы можете уменьшить размер оправки, чтобы создать бусины с меньшими отверстиями.

  • Снятие бусин - глинистое вещество, в которое погружены оправки лэмпворка, чтобы стекло не прилипало к стальной оправке.

  • Защитные очки - защитные очки. Защитные очки с линзами Didymium очень важны.

  • Marver - графитовое или латунное весло, происходящее от французского слова marver, которое переводится как мрамор . Эта термостойкая поверхность используется для прокатки, прессования и формирования горячих бусин. Marvers может быть плоским или с рисунком.

  • Стеклянные стержни - стекло Moretti Effetre, стекло CIM, стекло Bullseye и стекло Lauscha - это четыре наиболее популярных производителя стеклянных ламповых стержней, но существует множество других марок стеклянных стержней для изготовления бисера. Их диаметры варьируются, но обычно не должны превышать четверти дюйма для изготовления бусинок из стекла.

Вам также следует использовать один из следующих продуктов для охлаждения бусин:

  • Вермикулит - природный минерал, который расширяется при нагревании. Большая чаша, наполненная кусочками вемикулита, может быть использована для постепенного охлаждения теплых шариков.

  • Японские пузыри отжига - крошечные, полые микросферы, сделанные из кремнезема, снова помещают в большую чашу, которую можно использовать для постепенного охлаждения теплых шариков.

  • Волокнистое одеяло - изготовленное из изоляционных керамических волокон, эти одеяла используются для постепенного охлаждения теплых стеклянных шариков.

  • Готовая к температуре ламповая печь - Этот большой контейнер, подобный печи, можно использовать для постепенного охлаждения теплых бусин.

Если вы намереваетесь продавать свои бусины из лэмпворка, важно отжигать их в печи, чтобы обеспечить прочность и долговечность. Бусинки следует нагревать до температуры от 940 до 1050 ° F (в зависимости от типа стекла), пока стекло не достигнет точки снятия напряжения . Это следует держать при этой температуре в течение короткого времени, прежде чем медленно охлаждаться, чтобы избежать теплового удара. Процесс отжига приведет к получению изделия из стекла, которое прослужит долгие годы и будет достаточно прочным для повседневного ношения. Стекло, которое не было отожжено, может треснуть или разбиться в результате незначительных изменений температуры или ударов.

Также важно, чтобы вы работали в хорошо проветриваемом помещении и заботились о безопасности.

Учебник по изготовлению стеклянных бусин из лэмпворка:

  1. Приготовьте оправку , окунув ее в пусковую бусину на длину около 6 см, а затем дайте ей высохнуть. Оправка 2,4 мм - хороший начальный размер для начинающих
  2. Возьмите стержень из стекла в правой руке и осторожно нагрейте наконечник, медленно вводя стержень в пламя. Вращайте стержень, пока вы его нагреваете, чтобы обеспечить равномерный нагрев. Если на конце стеклянного стержня есть свечение, продолжайте, пока не разогреете стеклянный шарик размером с горошину.
  3. Возьмите подготовленную оправку в левой руке и нагрейте ее в пламени до оранжевого свечения. Если оправка недостаточно теплая, стекло откажется от прилипания к оправке.
  4. Поместите наконечник стержня из расплавленного стекла на оправку и обмотайте на него стекло, как намотанную нить на катушку. Продолжайте поворачивать оправку от вашего тела
  5. Стекло, которое было намотано на оправку, будет светиться оранжевым, поэтому выньте оправку из пламени, отодвинув ее от себя, сохраняя при этом ее уровень. Пусть свет тускнеет. Чтобы увеличить шарик, верните его в пламя и снова нагрейте, пока он не начнет светиться, затем добавьте еще одну пленку из расплавленного стекла. Это сформирует форму диска до того, как стекло расплавится в круглую бусину. Продолжайте добавлять стекло таким образом, пока не получите нужный размер бусины.
  6. Выньте шарик из пламени. Лучше всего просто опускать оправку к рабочей поверхности, не забывая держать оправку в горизонтальном положении. Продолжайте поворачивать его, и пылающее оранжевое раскаленное стекло изменится под действием силы тяжести. Не забывайте поддерживать уровень оправки, иначе бусинка станет односторонней. Когда шарик немного остынет и потерял свечение, поместите его в выбранную вами охлаждающую среду - печь для отжига шариков , пузырьки отжига , волокнистое покрывало или вермикулит . Будьте терпеливы и не поддавайтесь искушению осмотреть шарик как минимум 45 минут, так как он будет очень горячим !
  7. Когда бусина остынет, снимите ее с оправки, очистите ее, вымойте, высушите и полюбуйтесь!

Когда вы доведете до совершенства изготовление круглых стеклянных бусин ручной работы из стекла, вы можете начать добавлять поверхностные эффекты, украсив каждую бусину стрингерами с помощью тонких стеклянных стержней, создавая линии или точки на поверхности. Холодная обработка также может быть использована. Это включает в себя такие методы, как пескоструйная обработка , огранка , полировка , а также кислотное травление готовой детали с получением матового морского стекла, похожего на покрытие. Возможности дизайна и декорирования безграничны - они ограничены только мастерством и воображением вас как художника по вышивке бисером!

По мере того, как вы становитесь более искусным, вы можете исследовать другие методы работы с ламповым пламенем, например, наслоение стекла разных цветов для создания глубины и узора, добавление включений в бусины, таких как серебряный, золотой или медный лист, плавление и растрескивание ламповой фритты по всей поверхности бисер или создание пустотелых бусин лэмпворк. Добавление эмали , имитация драгоценных камней или небольших цветов, называемых millefiori , также популярны. Лэмпворк также может быть использован для создания других видов художественных работ, в том числе статуэтки из лэмпворка, брелки, сувениры, цветочные лэмпворки, елочные украшения и многое другое. В большинстве регионов страны вы также найдете классы бусин из лэмпворка, обычно проводимые местными мастерами бусин из лэмпворка.

Ресурсы стеклянной бусины лэмпворк

  • Корнинг музей стекла - Базирующийся в Америке этот музей стекла хранит 45 000 стеклянных предметов, прослеживающих историю стекла на протяжении 3500 лет, а также являющихся домом для Rakow Research Library
  • Международное общество производителей бисера - Международная организация, занимающаяся продвижением роста и признания мастеров по изготовлению стеклянных бус и мастеров по свету
  • Национальный стекольный центр - Базирующийся в Сандерленде, Англия, этот музей стекла и информационный центр работают вместе с факультетами стекла и керамики Университета Сандерленда.
  • Представляющие себя художники - Глобальная группа художников по стеклу, занимающаяся искусством работы с лампами и бисероплетением
  • Стеклянные бисерные мастера Великобритания - Информация, учебники по лэмпворку, ссылки и рисунки, иллюстрирующие навыки художников по стеклянным бусам в Великобритании.

Стеклянная бусина лэмпворк Подробнее

  • Полная книга стеклянного бисероплетения Кимберли Адамс - руководство, чтобы вдохновить бисера и стеклодувов всех уровней с подробными инструкциями и пошаговыми изображениями для успешной работы с бисером
  • Креатив Лэмпворк Джоан Гордон - История работы с лампами, безопасность и материалы, формы бус, способы изготовления бусин из лэмпворка и техники декоративной работы с лампами
  • Ювелирные проекты из бисера от Nelli Rees - Для тех, кто хочет изготавливать стеклянные бусины и украшения из художественного стекла из фокальных бусин из лэмпворка, браслетов из лэмпворка, ожерелий из лэмпворка и подвесок из лэмпворка
  • Изготовление стеклянных бусин Синди Дженкинс - пошаговые инструкции по изготовлению стеклянных бусин и инструкции по изготовлению стеклянных украшений ручной работы

Если вы нашли это руководство по изготовлению стеклянных бусин из лэмпворка, пожалуйста, укажите Обратная связь поскольку это помогает нам оценить ресурсы, которые наиболее важны для вас. Пожалуйста, не стесняйтесь воспроизводить это руководство по лампадным бусинкам для личного или образовательного использования, указав в качестве источника Big Bead Little Bead. Если вы хотите воспроизвести это руководство по бисероплетению для коммерческого использования, пожалуйста, Связаться с нами обсудить ваши требования.

Copyright © 2008-2015 Анна Веллер большой бусинки маленькая бусинка и Лесли Сильвер из бисера Copyright © 2008-2015   Анна Веллер   большой бусинки маленькая бусинка и Лесли Сильвер из бисера